Методическая копилка

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Логопед советует

                                                              


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОМАССАЖА ЛИЦА

Ручки растираем                                         (потирание ладоней)

И разогреваем                                            (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем               (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли        (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро     (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперёд сгибаем                                      (сгибание ушных раковин).

Тянем вниз за мочки                                   (оттягивание мочек вниз).

А потом уходим пальцами на щёчки            (пальцы перебегают на щёчки).

Щёчки разминаем, чтобы надувались          (указательным, средним и безымянным пальцами разминаем щёки 

                                                                    круговыми движениями).

Губы разминаем, чтобы улыбались               (большой и указательный пальцы разминают губы).

Как утята к утке, клювики потянем              (вытягивание обеих губ вперёд).

Разомнём их мягко, не задев ногтями           (большой и указательные пальцы разминают обе губы).

Уголками губ мы щёчки поднимаем              (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди 

                                                                   поднимают то правый, то левый уголок рта).

А потом от носа мы к губам стекаем             (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к

                                                                   уголкам рта, по носогубным складкам).

Губы пожуём мы. Шарики надуем                 (покусывание губ по очереди; надувание щёк с похлопыванием по

                                                                   ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо - влево потанцуем              (указательные пальцы укладываем на губы параллельно друг другу и

                                                                    двигаем ими навстречу или врозь друг другу).

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык - под верхней губой , покалачивание кулачком по верхней

                                                                     губе)

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит  (язык - под нижней губой, так же).

Тянем подбородок и его щипаем                   (разминаем подбородок с оттягиванием его вниз: пощипывание

                                                                    нижней челюсти от подбородка к ушам).

А потом по шейке ручками стекаем               (поглаживание шеи всей ладонью).


Логопед

Ищенко Ольга Юрьевна

Значимость театра в жизни дошкольника

Консультацию подготовила воспитатель Степанова Наталья Владимировна


Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать. Позднее театр стали называть особый вид искусства. Оттуда, из древней Греции, пришло много театральных терминов, которыми мы пользуемся до сих пор, что по-гречески звучит как «театрон»;в переводе на русский язык-место для зрелища.

Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Трудовая деятельность славянских племен, обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на окружающую их грозную и загадочную природу - -вот его первоначальные проявления. И обычай рядиться животными во время праздничных гуляний восходит к древним временам, когда люди, изображая животных, вероятно, старались таким образом подчинить их своей воле. Так рождались первые элементы театра: зачатки драматического действия, ряженье, диалог.

Площадной театр, скоморохи, петрушка, куклы—всё это основы театра.

С этого начинаем и мы с детьми. Из неистового фольклора—потешек, считалок, закличек и скоморошик создаём представления—зрелища, приближая их к народному театру.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, это проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Еще один театральный жанр-это сказка. Сказка одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь

Сказка одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живёт живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приёмом: он помогает себе мимикой, жестами, движениям, интонациями, паузами. И чем талантливее рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приём.

Очень важно первое знакомство со сказкой! Велико обаяния сказки в устах

хорошего рассказчика. Перед нами как бы оживают крестьянский сын и мудрая девушка, лукавый батрак и жадный поп, умильная лиса и простодушный, недалёкий волк. Образы, которые остаются в памяти на всю жизнь.

Посмотреть на жизнь со стороны и в тоже время заглянуть в глубь её. Для того, чтобы осознать, в чём заключается сила воздействия театрального искусства.

Познакомимся с некоторыми его особенностями.

Конечно, в театре не обойтись без труда живописца, это мы видим в красиво расписанных декорациях без творчества композитора: действующие лица могут петь и играть на музыкальных инструментах, музыкальное оформление необходимо спектаклю. Но самое главное—пьеса, написанная драматургом это результат труда литературного.

На кой же «театр» должен в детском саду? Ведь здесь дети, которые ещё не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.

Вот это уже наша задача что из своего опыта жизни выбрать и чем поделиться с ребёнком, как расширить границы его познаний. Это значит: познакомить с хорошей литературой, настоящей поэзией, классной музыкой, показать лучшие образцы искусства.

Театр, в который играем мы с детьми, помогает ребёнку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать, на что он способен, поверить в себя.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Особую значимость данный опыт приобретает в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе: это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, проявлять творческие способности. Ребенок открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим людям.

Актуальность опыта заключается в развитии творческих способностей детей, в формировании у дошкольников внутреннего эмоционального благополучия, способствующего внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям.

Маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр– это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

С возможностями театрализованной деятельности в развитии творческого воображения, инициативности, самостоятельности трудно поспорить, ведь участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные

вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод.

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств: музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Занятия сценическим искусством не только вводят в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Театральная игра—это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.

Новые знания преподносятся в виде проблем их ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных, активных поисков. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, но возможности основываясь на сюжетном построение.

В основу реализации театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.

Отличая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие

окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным

условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка именно ориентироваться в окружающей обстановки, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом. Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»



Материал к семинару подотовила

воспитатель

ЛАТЫПОВА Светлана Александровна



Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все обьекты и субьекты тесно связаны между собой.

Говоря о дошкольном образовательном учреждении, невольно вспоминается сказка о репке, в которой все герои – тоже звенья одной цепи и если убрать, казалось бы, даже самое незначительное звено, например, мышку, проблему – вытянуть репку – уже не решить. Так что же говорить о такой глобальной проблеме, как сохранение и формирование здорового поколения, выделенной президентом в числе пяти наиважнейших, приоритетных направлений современного образования?! И это не случайно.

Текст полностью

1

Негативное влияние СМИ на детей


Консультацию подготовила

Гальцова Надежда Сергеевна

В наше время средства массовой информации занимают важное место в жизни каждого человека. Благодаря им мы имеем возможность в режиме реального времени получать информацию о жизни в стране и мире, можем изучать различные литературные и научные источники, тем самым повышая свой образовательный и интеллектуальный уровень. СМИ также являются средством досуга. Так большее число населения нашей страны после работы садятся перед телевизором для просмотра различных телевизионных программ, фильмов и т.п. СМИ активно используются для общения и передачи сообщений между людьми и различными организациями, позволяют связаться с нужным нам человеком в практически любой точке земного шара. Без сомнений можно говорить, что развитие информационных технологий и средств массовой информации улучшает, и облегчают нашу жизнь, но, как известно, «у медали две стороны». И так, далее мы попробуем разобраться, как же влияют эти «блага» цивилизации на нас и наших детей?

Подробнее

Закаливание

Консультацию подготовила Латыпова Светлана Александровна воспитатель

первой квалификационной категории



При правильном проведении закаливания у ребенка постепенно вырабатывается способность легче переносить неблагоприятные воздействия окружающей среды. К традиционным методам закаливания относятся:


  • воздушное закаливание;
  • закаливание солнечными лучами;
  • закаливание водой.

Подробнее 

Методист советует


 

Наталья Евгеньевна Зыкова

заместитель директора 



Выступление на методическом объединении воспитателей подгоовительных групп города Благовещенска 09.02.2017г. 


Готовим детей к школе 

Текст к презентации




*******************************




Серебрякова Валентина НИколаевна

заместитель директора


ВАШ РЕБЕНОК ВПЕРВЫЕ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5-4 лет с садиком торопиться не стоит — в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими — ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

Не так важно, насколько "элитным" будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа Венгера "Развитие", программы "Детство", "Радуга" и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т.п.).

Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик ( логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус — в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.


Подготовка к детскому саду


Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 — сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 5 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание "неспящим" детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.


Учите малыша играть!


К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.


Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания.


Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.


Укрепляйте здоровье ребенка.


Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.


Здравствуй, детский сад!


Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.


Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?


Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Если вы стараетесь делать все правильно, но прошло более полугода, а ребенок так и не смог успешно адаптироваться к садику, причина может быть не в том, что он "не садиковский", а в том, что воспитатель просто не смог найти подход именно к вашему ребенку. Бывает достаточно поменять садик или договориться о переводе в другую группу, и малыш начинает с удовольствием посещать детский сад. Если же вы полностью уверены в квалификации вашего воспитателя, то, возможно, 2-3 года — слишком ранний возраст именно для вашего ребенка. Если у вас есть возможность еще год посидеть дома (пригласить няню, отводить к бабушке) — может быть, стоит отложить начало посещения детского сада до 4 лет.

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Результаты анкетирования родителей по теме "Качество дошкольного образования"

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям участников образовательного процесса. На сегодняшний день опосредованными показателями качества дошкольного образования являются данные опроса родителей, как предъявителей социального заказа в образовании.Учет мнения родителей не является единственным источником информации о качестве дошкольного образования, но отражает существенный показатель качества – удовлетворенность потребителя.

Для изучения мнения родителей им было предложено ответить на вопросы анкеты.


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве ивремени, способ исследования предметов и людей.... Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича....


Использование нетрадиционных техник в рисовании старшего дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский

Как укреплять осанку дошкольника

Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов и по цепочки и т.д. Осанка представляет собой важный комплексный показатель состояния здоровья и гармоничного физического развития.


Использование нетрадиционного оборудования для физического развития дошкольников

Сегодня я думаю, уже мало кого можно удивить нетрадиционным оборудованием, у многих есть чем поделиться, но тем не менее эта тема продолжает оставаться актуальной, потому что, у детей раннего возраста очень велик интерес к движениям и мы, взрослые должны поддерживать этот интерес, нам необходимо удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести какую-то информацию, развить определенные навыки. И здесь физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, и руками их родителей выступает как дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА и ЗДОРОВЬЕ

Видеть красивого, умного и здорового ребёнка - желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Названия ему – движение.


Использование нетрадиционных приемов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам.


Реализация принципов здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровье – это самый драгоценный дар, который дает человеку природа. Общеизвестно, что «здоровый нищий счастливее больного короля» и что «беречь здоровье надо смолоду, а охранять- в течение всей жизни». Известно также и то, что в России здоровье подрастающего поколения находится под угрозой. Сохранение и укрепление здоровья детей для нашей страны – задача первостепенной важности, так как плохое здоровье не обеспечивает человеку ни достойной самореализации в социуме, ни счастливой жизни вообще. Проблема здоровья детей стала предметом профессионального интереса широкого круга специалистов.


Постановка заднеязычных звуков

В презентации раскрыты следующие вопросы. Как правильно произносится звуки К, Г. Причины каппацизма, гаммацизма и хитизма. Упражнения для выработки правильного произношения заднеязычных звуков. Способы постановки заднеязычных звуков.


Взаимодействие логопеда и воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида

Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей и помочь их исправить.


Методика обследования зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием

Основные принципы обследования: комплексное (знание педагогом офтальмологических данных и умение соотносить уровень психического развития и степень и характер зрительного дефекта); всестороннее (обследовать все области психического развития, личностные качества); динамический принцип (постоянное изучение – наблюдение, анализ работы); возрастной принцип (подбор материала, выбор методов, содержание и характер заданий, оценка результата); индивидуальный подход (определяет то особенное при организации психолого-педагогического обследования, что помогает получить объективные данные относительно каждого ребенка – степень зрительного дефекта; условия предыдущего воспитания; наличие сопутчтвующих заболеваний – ЗПР, ДЦП и т.д.).


Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Раздел «Развитие зрительного восприятия» является специфическим разделом педагогической работы в группе для детей с нарушением зрения. Это обусловлено, во-первых, тем, что в зрительном восприятии у детей с нарушением зрения появляются вторичные отклонения, т. к. формирование этого психического процесса на ранних этапах жизни напрямую зависит от тяжести первичного дефекта. Во-вторых, низкий уровень развития зрительного восприятия оказывает отрицательное влияние на ход психо-физического развития ребенка.



СЦЕНАРИИ, КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.  Тема: «Федорино горе» 

Автор-составитель: Мымрина Ульяна Андреевна педагог-психолог первой квалификационной категории

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: Умные игры».

Автор-составитель: Латыпова Светлана Александровна воспитатель первой квалификационной категории

 

 Конспект интегрированного физкультурно-психологического досуга «По следам Буратино» в старшей группе «Физическая культура»

Подготовили и провели инструктор по физической культуре Пузатых М.В, педагог-психолог Мымрина У.А


С целью развития произвольности детей в нашем саду внедрен психолого-педагогический проект интеграционного взаимодействия инструктора по физической культуре и педагога-психолога. Этот проект осуществляется в виде ежемесячных физкультурно-психологических досугов, один из них «По следам Буратино» в подготовительной группе.


Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений у детей с амблиопией и косоглазием

Подготовила учитель-дефектолог Насонова О.А.

Тема занятия: «Болотные птицы»


Задачи: продолжать формировать обобщающее понятие «птицы»; расширять представление о птицах: дать понятие «болотные птицы»; продолжать формировать умение детей рассматривать, сравнивать объекты и рассказывать о них по плану-символу; обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих названия болотных птиц: аист, журавль, цапля, болотные; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; развивать связную речь детей; воспитывать умение преодолевать препятствия, не бояться трудностей, взаимопомощь, взаимовыручку.


Презентация по автоматизации звука Р в слогах и словах 

Подготовила учитель=дефектолог Насонова О.А.

Презентация создана как наглядный материал к занятию Борисовой Е.А. Из книги Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.



  • 1
  • 2
Создать сайт
бесплатно на Nethouse