Методическая копилка

ВОСПИТАТЕЛЬ СОВЕТУЕТ




Консультацию подготовила воспитатель Мелешко Анастасия Павловна


Безопасная дорога в школу

консультация для родителей будущих первоклассников


Вы – родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага… И, наконец, вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то ваш ребенок подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается, проходится вместе с вами, родителями. И не один раз. Подробнее...


*************************


Консультацию подготовила воспитатель Симоненко Ольга Андреевна


Занимательные занятия с мамой на кухне


Придя домой после работы, любая мама начинает заниматься домашними делами. Где взять время на ребенка? Можно совместить приятное с полезным. Например, взять ребенка с собой на кухню. Как бы ни казалась эта затея опасной, это не так, если правильно организовать малыша. Тем самым, вы не только сможете переделать все дела на кухне, наблюдая при этом за своим ребенком, но и займетесь развитием своего малыша. Игр на самом деле можно придумать огромное количество, вы сами в этом убедитесь, как только внимательнее присмотритесь к своей кухне. Для вашего творческого старта я приведу в пример несколько самых простых и распространенных игр. Подробнее...

**********************


Консультацию подготовила воспитатель Плюснина Елена Петровна

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста


Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Все общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга. процесс социально-эмоционального развития детей строится в частности на наблюдении ребенком за способами выражения эмоций остальными членами общества. На основе полученных знаний, ребенок начинает учиться выражать и контролировать эмоции.

Человеческой натуре присущи разнообразные эмоции. Существует так называемый класс «чистых» эмоций, который включает в себя настроение человека, страсти, чувства, аффекты и стрессы. Данный класс реализуется человеком на протяжении всей жизни и с этими же видами эмоций ребенок знакомится еще в детстве.

В дошкольном возрасте происходит процесс активного становления личности. В течение первых семи лет жизни ребенок начинает осознавать свое «Я», активно познает и оценивает себя и свою деятельность. Эмоциональный мир ребенка выходит на новый уровень: он учится новым эмоциям, начинает переживать не знакомые раннее чувства. На все это влияет изменившееся окружение ребенка, смена мотивов, появление новых интересов. Ребенок начинает воспринимать себя как часть социума поэтому начинает активно обучаться так называемым социальным эмоциям и нравственным чувствам. Идет процесс активного социально-эмоционального развития детей.

В данный период сильное влияние оказывают отношения в семье.

Для данного периода взросления важен такой термин как эмоциональное предвосхищение. Если раньше ребенок выражал эмоции непосредственно по окончанию какого- либо действия, то теперь он может заранее испытывать радость, волнение и переживание от того, какой результат он получит, и какова будет реакция окружающих на его действия. К примеру, немало раз убедившись на практике в возможности осуществления им определенного действия, он будет заранее испытывать радость, зная о грядущем успехе и предвкушая похвалу со стороны взрослых.

Ребенок продолжает осваивать новые эмоциив виде радости, злости, грусти и ревности. Меняется способ его способ выражения эмоций посредством невербальных средств общения. Именно в этом возрасте он начинает знакомство с высшими формами экспрессии. Он начинает понимать, что мысли, эмоции и чувства можно выражать с помощью мимики, пантомимики, интонации.

В процессе обучения новым средствам экспрессии он учится их же декодировать. На данном этапе дети только учатся управлять своими эмоциями. Важную роль в его жизни продолжают играть чувства, поэтому детям данного возраста свойственна излишняя эмоциональность. Поведение и настроение ребенка напрямую зависит от его взаимоотношений с окружающими, будь то родители и родственники или друзья по школе.

Эмоционально-волевое развитие детей

Эмоционально-волевое развитие детей играет важную роль в процессе становления личности. Развитие эмоционально-волевой сферы происходит постепенно. Во время ее становления ребенок учится контролировать свои эмоции. Очень хорошо помогают данному процессу различные действия в игре, в процессе которых, ребенок может научиться выплескивать свои негативные эмоции, они же помогают снять эмоциональное напряжение.

Факторы, способствующие развитию эмоций у дошкольников

  1. общение. Для того чтобы понять, что такое эмоции и какими способами их можно выражать, ребенку необходим наглядный пример. Суть эмоций раскрывается в контексте. На раскрытие их сути влияет ситуация, позиция ребенка, его отношение к собеседнику.
  2. дополнительная деятельность ребенка. Такие занятия как танцы, музыка способствуют развитию различных эмоциональных состояний у ребенка. К примеру, героя книги он может ассоциировать с собой, тем самым искренне сопереживая ему в определенных ситуациях. В такие моменты ребенок испытывает яркие эмоции, в большей степени положительные.
  3. вид деятельности ребенка, выраженный в форме игры. Во время различных сюжетно-ролевых игр дети учатся сопереживать и помогать друг другу.
  4. трудовая деятельность. Процесс и результат определенной трудовой деятельности заставляет ребенка испытывать целую гамму чувств: от радости за успешное достижение цели, до разочарования от провала.


Таким образом, для эмоционального развития ребенка важна модель, которая становится главным источником информации о различных эмоциях человека. Не менее важна возможность реализации (практики) увиденных моделей в ситуации реального общения или во время игры. Важную роль играет и его окружение, которое становится инициатором ситуаций, приводящих к возникновению различных эмоций.

Материал заимствован с сайта Развитие детей. Детский сайт для родителей


**************



Как одеть ребенка весной?


На улице весна, и мамы с папами, имея желание поскорей избавиться от курток и других зимних вещей, порой могут навредить своими действиями, и одеть свое чадо очень легко. Однако погода весной еще неустойчивая, поэтому советуем смотреть не на календарь, а на погодные явления, чтобы не получилось так, что на улице холодный ветер и обманчивое солнце, а кроха гуляет в явно не теплой одежде.

У подросшего ребенка прекрасно функционирует система терморегуляции, и грудничковое правило – надевать на один слой одежды больше, чем себе – давно не актуально. Выбирая одежду для улицы, следует ориентироваться на собственные ощущения, а также на темперамент ребенка, например, маленького непоседу не стоит сильно кутать. Особое внимание следует уделить выбору верхней одежды. Она должна отвечать следующим требованиям:


  • Удобный покрой. Куртки и комбинезоны не должны стеснять движений.. Неудобная одежда (в том числе купленная «на вырост») может помешать ребенку стать полноценным участником уличных забав;
  • Практичность. Детская верхняя одежда должна защищать от пронзительного ветра, дождя и грязи мат. В такой одежде будут нипочем любые капризы погоды.
  • Яркий цвет и интересные детали. На то, как одевать ребенка весной, влияет не только погода, но и его вкусы. Чем старше ваш ребёнок, тем внимательнее оно относится к внешнему виду. Поэтому одежда обязательно должна нравиться ребенку.

Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой, чтобы она могла защитить ребенка от дождя и ветра.

Не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть и бегать на прогулке.

Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали, это позволит ребенку свободно играть даже во время небольшого дождика.

Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маечку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

Самый важный момент – обувь ребенка .От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать, если на улице идет дождь, лучше отдать предпочтение резиновым сапогам.

Первое правило выбора обуви -

- УДОБНАЯ, только второе КРАСИВАЯ!!!!

Выбирая обувь для ребѐнка, надо выбирать такую, где подкладка изготовлена из натуральных материалов, так как синтетика собирает влагу и может привести к

грибковым заболеваниям. Размер ботинок следует подбирать так, чтобы ногам в них было

удобно даже в толстых шерстяных носках.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, в них нога не дышит и потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки

хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка._

С наступлением весны , родители, как и себе, так и своим детям, стараются приобрести яркую, модную одежду. В принципе, это стремление можно понять, но иногда взрослые забывают о том, что одежда для ребенка должна быть не только модной, но и сшита из натуральных тканей, отличного качества и комфортна юному созданию.

Пусть ваши весенние прогулки с детьми будут насыщенными и полезными для развития.


Консультацию подготовила воспитатель Нижникова Наталья Александровна


********************



Если ваш ребенок говорит неправду



Наверное, не существует такого человека, который хотя бы раз не сказал неправду или попытался что-нибудь скрыть. Почему же так пугает и возмущает именно детская ложь? Взрослые часто не понимают, что ложь — это свидетельство психологических проблем ребенка.

Если ваш ребенок солгал, прежде всего, необходимо понять, в чем причина.

Иногда родители сами провоцируют ребенка на ложь, запугивая его, поступая с ним несправедливо, лишая его своей заботы и внимания, подавая ему пример лживого поведения.

Что такое детская ложь

Если говорить об определении – что такое ложь для взрослого человека, то это введение в заблуждение намеренно и без предупреждения. Это не всегда плохо. Особенно, когда это признак соблюдения этикета, защиты достоинства, здоровья, жизни своей или других людей.

Все мы понимаем, что исключительно правдивых людей сложно найти. И поэтому важно научиться различать, когда можно оправдать вранье, а когда нет. Если ложь приносит кому то вред, то она не может быть оправдана. Это намеренное оговаривание невиновного человека: клевета и козни, перекладывание своей или чужой вины.

Если же говорить о детском вранье, то чаще всего это проявление детской психики, как защитной реакции из-за боязни быть наказанным или способ привлечения к себе внимания, чтобы казаться лучше, чем ты есть. И главное – это признак недоверия между взрослыми и детьми.

Кстати, где есть доверительное отношение между родителями и детьми, и применяется мягкое воспитание, нет этой проблемы. В таких семьях ребенок без страха может рассказать родителям о своих неприятностях, и они помогут разрешить их без унижения и излишне строго наказания, т.е. ребенок чувствует себя в психологической безопасности. Ложь существует там, где есть какая-нибудь опасность.

Почему дети врут

В возрасте трех – пяти лет здоровый ребенок начинает фантазировать и сказки, сюжеты мультфильмов вплетаются в рассказах малыша в его реальную жизнь. Он становится активным участником придуманных событий и с верой в это упоительно рассказывает вам. Не нужно излишне волноваться. У ребенка отличное воображение и задача взрослого просто направить творческие способности своего малыша, предложив ему воплотить этот рассказ в игре. Если ребенок старше, то нарисовать придуманную историю или с вашей помощью её записать.

До четырехлетнего возраста ребенок не осознает четко нравственную направленность жизни. Поэтому для него грани между правдой, фантазиями и враньем очень размыты. С приобретением опыта, чем ребенок старше, тем четче эти границы.

Как определить когда ребенок просто фантазирует и когда ребенок врет. Придумывание и ложь отличаются целью. Если малыш своими придумками хочет чего-то от вас добиться или манипулирует вами, то это и есть начало вранья. Именно в это время он начинает различать разницу между реальностью и просто фантазиями.

Ребенок уже может видеть себя со стороны, чувствовать вину и стыд, анализировать свои поступки, понимать, о чем можно и промолчать. Эта способность формируется где-то после шести лет. Теперь ребенок может выбирать облегчить себе жизнь при помощи вранья или нет. Это возникает в семьях, где постоянны одергивания, запреты и наказания.

Если не реагировать на вранье, то можно взрастить у ребенка привычку врать. Что делать, если ребенок врет? Для этого нужно понять, почему он это обманывает.

Почему маленький ребенок врет

1. Фантазирует – это не ложь, это - игра

2. Чтобы обратить на себя внимание – «мама у меня болит…»

3. Чтобы казаться лучше в глазах окружающих – заставить удивиться, восхищаться, стать центром внимания

4. Чтобы понять, можно ли с помощью обмана манипулировать родителей

5. Чтобы избежать наказания, порицания, осуждения, унижения, запретов, страха огорчить и разочаровать, быть отвергнутым – это явная потеря доверия к родителям и чувство безопасности. Часто такое взаимоотношение возникает, когда ограничения в воспитании не соразмерны вине проступка

6. Желание угодить родным, конфликтующим между собой. Ребенок говорит одному взрослому о другом, то, что тот хочет слышать, а не то, что есть на самом деле, чтобы только угодить и оставаться любимым

7. Подражать или поддерживать вранье взрослых, считая это нормой общения. По телефону: «Петя, скажи, что меня нет дома»; контролеру в трамвае: «Скажи, что тебе пять лет», хотя ребенку уже исполнилось семь

8. Поддержать друга во лжи – вспомните утренники: «Дети, куда зайчик побежал?» и дети дружно показывают серому волку совсем другое направление

9. Немотивированное вранье – ребенок постоянно врет – это болезненное состояние, которое связывают с генетической предрасположенностью

Помните: чаще всего ребенок врет, потому что он еще маленький и беззащитный, а ложь помогает избежать травмирующих ситуаций.

Что делать, если ребенок врет

Главное, что важно знать: если ваш ребенок врет, в этом есть ваша вина. Значит, к вам утеряно доверие и ребенок не чувствует себя в безопасности. Поэтому наказывать за первую ложь сразу, не разобравшись, по крайней мере, было бы несправедливо.

Поговорите с ребенком по-дружески. Не обличайте и не стыдите его, а постарайтесь найти причину того, почему он вынужден был вам солгать. Будьте мудры, чтобы понять, что происходит с вашим ребенком и как можно ему помочь или что нужно сделать, чтобы вернуть его доверие. Такой разговор скорее сблизит вас, чем отдалит.

Если же ребенок говорит неправду слишком часто, то нужно срочно предпринимать меры, чтобы ложь не стала привычкой.

Как отучить ребенка врать

1. В первую очередь проанализируйте свои методы воспитания, требования и ограничения по отношению к вашему ребенку. Возможно, они завышены и не соответствуют его возрасту.

2. Возможно, вы угнетаете его постоянным контролем, нотациями и поучениями, не давая свободно принимать решения

3. авайте ребенку право ошибаться, иметь плохое настроение, нежелание рассказывать вам о своих секретах, реагировать эмоционально, даже если эмоции отрицательные. Он поймет, что он дорог вам в любом настроении и не нужно стараться всегда быть хорошим.

4. Разговаривайте с ребенком «глаза в глаза» постарайтесь быть с ним на одном уровне по высоте. Скажите, что вы его любите и доверяете ему. Пообещайте ему, что за правду его не накажите и сдержите свое слово. Не забудьте подчеркнуть, что этот обман был случайностью.

5. Если ребенок был уличен за вранье несколько раз, то подчеркните, что он будет наказан за ложь, а не за проступок. Скажите, что вам жаль, что он теряет ваше доверие к нему. В этом случае адекватное наказание, в виде ограничений удовольствий необходимо.

6. Если вы понимаете, что ложь направлена на привлечение вашего внимания, то старайтесь больше общаться с ребенком, рассказывая о том, что вы делали, о чем думали, интересуйтесь делами ребенка, хвалите его и искренне восхищайтесь успехами. Интересно, что многие подростки предпочитают наказание, чем игнорирование их поступков.

7. Если подросток пытается самостоятельно принимать решения, то привлекайте его к разрешению домашних проблем, интересуйтесь его мнением и поощряйте инициативу. Дайте ему свободу действий в решении этой проблемы. Не забывайте благодарить за помощь и говорить о своей любви к нему. Зная это, взрослеющему ребенку, трудно будет в дальнейшем соврать вам.

8. Старайтесь сохранять в семье позитивный настрой, и даже если малыш вам соврал, покажите, что воспринимаете это как игру, шутку или случайность, несвойственную ему.

9. Если ребенок признался в проступке, то всегда хвалите за честность.

10. Не давайте характеристики ребенку как личности (врун, лгун, обманщик), а говорите только о своих чувствах, возникших в результате того, что он вас обманул (я расстроилась, я огорчен, мне горько). Не напоминайте ему о прошлых обманах, говорите только о случившемся сейчас.

11. Будьте ребенку примером для подражания в честности. Самое основное - будьте честны в первую очередь со своими детьми. Если вы не правы извиняйтесь.

12. Общайтесь с ребенком, рассказывайте ему о том, что обман больше создает проблем, чем решает их. Приводите свои жизненные примеры и примеры из жизни своих знакомых.


В каких случаях ребенок честен в отношениях с родителями

Когда в семье доверительные и уважительные отношения

1. Когда при разрешении проблем нет унижения и оскорблений

2. Когда нет страха гнева родителей

3. Когда в семье можно найти совет, поддержку и защиту

4. Когда есть уверенность, что если и будет наказание, то справедливое и разумное, основанное на любви

Всегда нужно помнить, что наши дети – это отражение нашего поведения, воспитания. Насколько мы честны сами, настолько и наши дети вырастут искренними и доверительными по отношению к нам.

Помните: ложь, обман так или иначе необходимо присутствуют в нашей жизни.Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное, чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. В наших силах не допустить этого.

Воспитатель Данюк Алена Александровна

*************




Детские конфликты – как правильно провести «разбор полетов»?



Каждому родителю рано или поздно приходится разрешать конфликты в детском коллективе (во дворе, школе развития, в гостях, в кафе и где угодно). У детей нет пока опыта общения, и они действуют не раздумывая, каждый в соответствии со своим темпераментом: один сразу лезет драться, другой уступает и молча отходит, а третий бежит со слезами к маме.

Да и родители ведут себя по-разному: для кого-то – это служит поводом развязать ссору, выместить свой накопившийся негатив, или убедиться – кто «круче», а для кого-то – возможностью на практике показать своему ребенку пример достойного поведения в обществе.


Главной целью мудрых родителей в подобных ситуациях – не только защитить ребенка, но и научить его, как можно отстаивать свою правоту самостоятельно, при этом осознавая права и интересы других детей, сопереживая им. И не только - важно донести до ребенка, что ссоры и дрязги можно и нужно избегать.

Профилактика детских конфликтов – общие рекомендации:


Выигранный бой – не начатый бой

Восточная мудрость


Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, предварительно озвучивая и исполняя несложные правила поведения, вовремя переключая внимание ребенка/детей – на позитивную игровую деятельность.


1)Использовать запреты нужно в исключительных случаях, когда они действительно необходимы, и должны исполняться категорически и без обсуждений. В остальных случаях дети даже лучше воспринимают позитивные установки. Например: вместо «Нельзя ломать Сашины пироженки (из песка)» - лучше сказать: «Давай сделаем такие же пироженки!»

2) Необходимо ввести четкие правила: нельзя драться, бить других детей, но и себя нельзя давать в обиду.

3)Игрушки Вашего крохи – это его собственность, и только он может решать, делиться ими или нет с другими детьми. Ведь и Вы никому не обязаны давать свой телефон или автомобиль. Нельзя критиковать решение Вашего ребенка, и позволять себе и окружающим навешивать на него ярлыки типа «жадина».

4)Наоборот же – всегда отмечайте и поощряйте положительные поступки малыша!

5)Если ребенок хочет поиграть чужой игрушкой – научите его, как можно вежливо ее попросить, или можно предложить поменяться на время на свою игрушку, но если, несмотря на это, «хозяин» не желает делиться – это его право, нужно смириться без лишних упреков.

6)Если кроха нарушает какое-то важное правило (дерется, отбирает игрушки) – отреагируйте немедленно, строго скажите, что так делать нельзя, покажите – как можно делать - договариваться, затем отвлеките ребенка на другое интересное ему дело. Подробнее о том, как обойтись в детском конфликте без драки - в статье «Ребенок дерется. Что делать?».

Если конфликт уже разгорелся


«Ребенок, которому не исполнилось трех, еще настолько мал, что во время конфликтов с другими детьми нуждается в поддержке взрослых»

Немецкий педагог-ученый Германн Шойер-Енглиш


Детям до трех лет во время конфликтов важно чувствовать себя в безопасности, защищенным. Только при этом условии он сможет научиться постоять за себя в будущем. Поэтому родители и педагоги должны очень оперативно реагировать на агрессивное поведение окружающих его детей.


Когда разгорается конфликт, важно оказать ребенку максимум поддержки, ведь Вы сейчас – его главная опора и защита, а разрешить конфликт нужно совместными усилиями, примерно в таком алгоритме:

- выслушать малыша - активное слушание: принять и озвучить его чувства (ты рассердился, ты обиделся… потому что…);

- объяснить, что существует другой ребенок, другая сторона, другие интересы;

- задать вопрос: «как нам быть? что же нам делать для того, чтобы все остались довольны»? С вниманием выслушайте малыша, может он сам сможет найти выход из ситуации. Но если этого не произошло, то в качестве варианта предложите – как можно исправить положение дел.

С наилучшими пожеланиями успеха в воспитании, терпения и любви.

Воспитатель Козина Галина Егоровна



**********



В каждом маленьком ребёнке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся,

Трах-бабах… и нет его.



Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших любимых деток. Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность малыша? Как направить их в нужное мирное русло? Как ответить на многие «почему»?

- Почему в дырках ничего нет?

- Отчего дует ветер?

- Откуда приходит дождь?

- Почему предметы падают вниз?

Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.

Как удовлетворить детское любопытство, причём сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребёнка к познанию мира и развитию творческого начала?

Передача готовых знаний о мире – далеко не главная задача в воспитании ребёнка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследовании жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов – это дать ребёнку возможность самому открыть для себя что-то новое. Ребёнок познаёт радость открытия нового, узнаёт необычные свойства новых предметов, расширяет свои представления о мире. Преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения эксперимента, он развивает волю, терпение и способность отстаивать своё собственное мнение.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям:

Живая природа

Неживая природа

Человек

Примеры опытов и экспериментов по всем направлениям.

Немаловажно, чтобы опыт или эксперимент, который вы проводите вместе с детьми, был интересен и вам. Очень многое дети начинают любить благодаря совместной деятельности со взрослыми.


Не бойтесь быть ПЛЮШКИНЫМИ.Всё, что вам нужно находится у вас под рукой: вода, земля, песок, растения, солнце, а также: пипетка, верёвка, баночки, миски, воронки, свечи, пластиковые бутылки, бумага, газеты, монетки, магниты, нитки, краски и т.д. и т.п.


А теперь хочу дать вам один очень важный совет: не торопитесь давать ребёнку готовый ответ, предоставьте ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления. Не спешите даже после того, как вы убедитесь, что ребёнок, в силу своего возраста и малого опыта, не может на них ответить, задавайте ему наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие»сделал он сам. Например:

- Когда появляются тени?

- Почему для этого нужно солнце?

Почему в пасмурный день не работают солнечные часы?

Помните известное китайское изречение:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я ЗНАЮ.

Наградой за ваши труды будет развитие наблюдательности и пытливости ваших воспитанников, их стремление к познанию мира, развитие всех познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.


ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Воспитатель, руководитель Центра науки

Наталья Владимировна Галкина


***************



Как подготовить ребёнка к школе

Консультацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории

С.А.Латыпова


В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?

Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как ранее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, -любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения.

По глубокому убеждению некоторых родителей, готовность ребенка к систематическому школьному обучению сводится к сумме знаний, которыми добросовестные взрослые напичкали маленького «абитуриента». А ведь в первую очередь необходимо позаботиться о психологической готовности детей к школьному обучению, о сформированности у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное - научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения.

Родители прежде всего должны обратить внимание навсестороннюю и планомерную подготовку детей к обучению в школес реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни .

Для этого прежде всего необходимо:

- развитие познавательной сферы ребенка через организацию деятельности ребёнка по ознакомлению с социальной действительностью;

- определение готовности ребёнка к школе при помощи педагогического и психологического тестирования;

- формирование психологической готовности детей к обучению в школе при организации психолого-педагогических мероприятий;

-формирование речевой активности детей через организацию логопедических занятий;

- обучение основам чтения, формирование элементарных математических представлений;

- привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации режима дня, гигиенических процедур, физического развития ребёнка.

Поступление ребенка в школу-это ответственный и сложный момент в его жизни. Детям с разным уровнем подготовки к обучению в новых для них условиях одинаково трудны смена привычной обстановки, встреча и общение с многочисленным коллективом детей и взрослых, привыкание к иному режиму.

Дошкольнику необходима правильная организация его полноценной жизнедеятельности. Именно она дает толчок к познанию, открывает возможность обретения дошкольником осознания себя как носителя ценного индивидуального опыта, такого важного и полезного окружающим людям.

Поэтому подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельность ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства.

Конечно же не надо забывать об индивидуальных особенностях ребёнка, ведь многие родители вот уже на протяжении не одного столетия и по сей день считают, что маленький ребенок должен учиться до изнеможения, иначе к его занятиям невозможно относиться серьезно. Часто загружая своего ребенка сложными по содержанию заданиями и длительными по времени занятиями, родители не учитывают возрастные возможности и потребности своего малыша.


Уважаемые родители, помните, пожалуйста, что процесс развития каждого ребенка УНИКАЛЕН!

Хочется дать следующие рекомендации:

1. Обучая ребенка, не ставьте себе жестких сроков, в течение которых он научиться читать, не смотрите на других детей, не сравнивай те его со сверстниками. У каждого ребенка свои темпы освоения определенных навыков.

2. Если ребенок с чем то не справляется, упростите задание. Сначала делайте все задания вместе с ним, а потом пусть он делает их самостоятельно.

3. Не заставляйте ребенка заниматься, если у него плохое настроение. Это принесет не пользу, а вред.

4. Радуйтесь каждому успеху ребенка.

5. Ежедневно читайте ребенку вслух, обсуждайте поступки героев рассказов и стихов, развивайте его всесторонне.

Давайте не забывать, что главная задача взрослых (педагогов, родителей) - сохранить мир детства, помочь ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления.


Воспитатель Латыпова С.А.


**********


Дорога и дошколята




«Красный свет – стоим, зелёный свет – идём!». В большинстве случаев с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, а ведь важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения, поэтому:

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


Воспитатель Карелова С.А.



Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse